Замена крестовины карданного вала

Карданная передача состоит из различных элементов, и крестовина карданного вала относится к категории самых важных деталей этого механизма. Простыми словами это деталь шарнира в виде креста, которая обеспечивает плавную передачу крутящего момента между подвижными и работающими под различными углами соединениями. При движении по неровным поверхностям, крестовины карданных передач в своем узле гасят удары и колебания, передающиеся от мостов, и таким образом предохраняют трансмиссию и карданные валы от повреждений.

Являясь самым загруженным звеном кардана и беря на себя все биения в местах соединений, крестовина требует периодической проверки и ухода. Сам по себе этот элемент достаточно прочный и средний его ресурс при должном уходе составляет 150 тысяч километров. Но при частой внедорожной езде, низком качестве деталей и непрофессиональном ремонте срок службы его значительно снижается. К первым признакам проблем с крестовым шарниром относятся:

  • появление стуков и щелчков в момент переключения передач или начале движения;
  • различные шумы и вибрация, передающиеся на кузов автомобиля при больших скоростях;
  • скрипение и скрежет во время движения на малых скоростях.

Если вовремя не обратить внимания на проблемы крестовых шарниров кардана, то это может повлечь за собой значительный износ многих частей как его самого, так и деталей трансмиссии, редукторов мостов. В особо тяжелых случаях происходит разрушение или поломка хвостовика коробки передач, вилок и валов кардана на высокой скорости.

Процесс замены крестовины карданного вала состоит из нескольких этапов. Сначала производится демонтаж карданной передачи с обязательной предварительной разметкой исходных положений всех узловых соединений (несоблюдение данного требования приводит впоследствии к дисбалансу всего механизма). Затем снимаются стопорные кольца крестового шарнира и специальными оправками извлекаются стаканчики игольчатых подшипников. Далее демонтируется и меняется на новую непосредственно сама крестовина. Все посадочные места и элементы вилки хорошо зачищаются, в проушины устанавливается новая крестовина, смазываются специальными консистентными смазками подшипники и шипы крестовины. Потом в обратной последовательности на свои места впрессовываются стаканчики и устанавливаются стопорные кольца. Все эти манипуляции требуют предельной аккуратности и профессионализма для того, чтобы не только не повредить игольчатые подшипники, но и не создать перекосов. По окончании процедуры замены, карданный вал устанавливается на место строго по меткам.

Замена крестовины на первый взгляд достаточно простая операция. И многие автовладельцы относятся к этой процедуре без особой серьезности, доверяя проводить ее различным непрофессиональным СТО и даже умельцам гаражных мастерских. Впоследствии результаты таких ремонтов приводят к плачевному состоянию и требуют еще больших вложений на восстановление вышедших из строя агрегатов. Как профессионалы своего дела, мы не только во всех подробностях знаем устройство карданной передачи, но и располагаем всем необходимым технологичным оборудованием и инструментом для ремонта, диагностики, техобслуживания крестовин карданных шарниров. Обращаясь в наш сервис, вы максимально минимизируете риски дорогостоящих поломок карданного механизма своего автомобиля.

Отправить заявку

Галерея